???

Он уйдет вместе с последним из  нас…                                                                                             

                                                                              Пролог
    Этой ночью взошла полная луна, моросил мелкий дождик, дул легкий ветерок…
    Старый вояка собирался начать свой рассказ. У него это было что-то вроде традиции: в ночь полной луны, рассказывать свою любимую историю. К тому же, послушать его приходило много народу. Как ни как он был героем этой деревни. Героем, победившим Зло. В его хижине, на стене, над камином висел трофей. То самое доказательство его подвига - огромный полутораметровый меч, ширина клинка полторы ладони. Рукоять меча, до сих пор, мертвой хваткой сжимала отрубленная рука. Даже и не вериться, что кто-то был способен поднять этот меч.
    Дождавшись своих слушателей на крыльце (к его небольшому разочарованию, были в основном только дети), он отворил дверь своей хижины, чтобы впустить их внутрь. Но, вдруг замер. Сердце екнуло, холодок пробежался по его телу. На том самом месте, где раньше красовался меч, было пустое место. Первое что пришло старику в голову, что его просто украли. Но ведь он несколько минут назад был здесь, к тому же вынести его незаметно просто невозможно. Вдруг, страшная мысль пронзила его словно молния: «Хозяин вернул то, что ему принадлежало!».

                                                                           Глава I
                                                                  Северный Предел
   Маленькая мирная страна где-то на краешке земли мерно и тихо проживает свой век. С трех сторон она окружена неприступными скалами и лишь с севера имеет границу с соседней страной, такой же маленькой и мирной. Как повелось в этих краях, любые границы называют Пределами (например, восточная граница, она же - восточный предел).
Северный Предел у этой страны был единственным, поэтому его называли просто - Предел.
    В незапамятные времена, когда враг пытался покорить этот предел, в этих местах проходили величайшие битвы. Но честь и доблесть предков отстояли эти границы, даровав потомкам беззаботную мирную жизнь. Отгремели звонким рогом времена былой славы, мир и покой пришли на эти земли. Но, трудные времена лишь сплачивают людей. Ведь только в бою можно почувствовать плечо настоящего друга, только в такие моменты люди начинают дорожить близкими, только боль и страдания могут научить человека отваге и доблести. А если человек сыт и доволен, и уверен в завтрашнем дне, рано или поздно в нем просыпаются совсем иные качества: алчность, зависть, потаенные желания. Увы, но это так, такова наша сущность. Ржавеют в глубоких подвалах мечи и доспехи предков, ни кому не нужные и бесполезные. Угасают в глубинах души человека доблесть и честь, ни кому не нужные и бесполезные.
   На самом пределе этой страны раскинулась небольшая приграничная деревушка. Живут люди здесь не богато, но и не в чем нужды не испытывают. Люди умирают здесь от  беззаботной старости, голод и болезни обходят эти  земли стороной, одним словом  – идиллия. Здесь-то и начинается эта история.
    Жил в той деревне богатый человек. Нет, он не было торговцем или еще кем-то, он был обычным мельником, с утра до ночи работал, не покладая рук. У него не было ни земель богатых, ни денег горы, ни драгоценностей. Хотя, нет, драгоценности были – две маленькие двойняшки дочки и любящая жена. Вроде бы все хорошо, но, как говориться, в тихом омуте черти водятся. Давно уже ходили слухи о вольном характере его жены. Поговаривали, что она переспала, чуть ли, не со всеми мужиками в округе. Он, конечно, и сам давно подозревал о похождениях своей жены, но любовь слепа, и он ей прощал даже это. Однажды деревню потрясло страшное известие, будто здешний мельник убил свою жену. Такого не случалось в этих местах, наверное, лет сто. Конечно, все знали, что это дело рук какой-нибудь ревнивой жены, с чьим мужем она переспала, а может одного из ее любовников. Так или иначе, гораздо проще свалить все на ревнивого мужа, чем искать виновных.
     Муж покойной очень тяжело переживал ее смерть, он любил ее всем сердцем, об убийстве у него даже и мысли не было. Но теперь все в округе считали его убийцей. Он постоянно встречал косые взгляды, даже дети показывали на него пальцами. Иногда ярость переполняла его сердце, и он был готов порвать глотку любому -  и взрослому, и ребенку - кто считает его убийцей. Но он сдерживался, ведь у него были еще две прелестные дочки, ради них он стерпит все.
      Однажды вечером, он возвращался с работы домой. Войдя в дом, он чуть не потерял сознание, он упал на колени и некоторое время не мог пошевелиться. На полу лежали его дочери. Они были все в крови, их платьишки были разорваны, они лежали без сознания и еле дышали. Изнасилование, тоже свалили на него, как говорили люди: «Чего же еще можно ожидать от убийцы». У него в голове не укладывалось, какое животное могло сделать такое с маленькими детьми, разве человек способен на такое! Вскоре бедные девочки, не выдержав потрясения, покончили с жизнью. Это было для него последней каплей. Ему до сих пор каждую ночь сняться два маленьких тела, болтающихся на веревке, у самого порога его дома.
         Он был на пределе. На пределе ярости, на пределе ненависти ко всему живому. Но эти запретные врата мести, врата возмездия были все еще закрыты. Он ни когда не убивал и не мог опуститься до убийства. Он собирался покинуть мир людей. Он шел к своей мельнице, где работал всю свою жизнь, и уже готовился к смерти. Но вдруг остановился, он обратил внимание на дуб, который рос рядом с мельницей. Этот дуб загораживал мельницу от ветра, и поэтому она никогда не могла работать в полную силу. Но дуб было срубать жалко.  Ему было уже много веков, он помнит времена величайших битв и подвигов. Не одно поколение выросло под сенью этого дерева. Он долго смотрел на него, и не мог понять, почему же он раньше не замечал этого, только слепой не мог увидеть истины. Сейчас он видел то, что видят не многие, тайны, которые не доступные смертному. Тайны открывающиеся, только тем, кто живет во тьме. Это было для него словно просветлением, откровением, ниспустившимся с небес. Он сразу вспомнил свою привольную жену и воспылал ненавистью ко всем женщинам, он вспомнил своих дочерей и поклялся убивать любого мальчика или мужчину. Подул легкий ветерок, сорвав листья с дуба. Они, кружась, летели в его сторону, нежно касались его лица, и улетали, уносимые ветром, далеко на север. В этот момент гнев переполнил его сердце, Что-то, дремавшее  в холодных глубинках его сознания, зашевелилось. Темный демон, живущий на самом крайнем, Северном пределе его души, пробудился…

                                                                            Глава II
                                                                          Одиночество
    Холод, обжигающий холод. Маленькая девочка забилась в уголок темного сарая, что бы согреться. Поджала под себя босые ножки и обхватила их руками. Старое, рваное платьице совсем не грело девочку, ее хрупкое тельце содрогалось от холода. Вдруг дрожь прекратилась, на нее нахлынули воспоминания, тепло наполнило ее сердце, и девочка сразу забыла про холод. Она отпустила свои ножки и принялась теребить ручонками подол своего платьишка. Девочка вспомнила своих родителей. Она уже забыла их лица, она помнила только теплую улыбку своего отца и любовь, безмерную любовь. По полу сарая пробежал ветерок, девочка вздрогнула и снова прижала к себе ножки. Она прекрасно помнила тот день, когда рассталась со своими родителями. Ее семья была бедна, они еле-еле сводили концы с концами и  часто голодали. В конце концов, родители обменяли девочку на корову. «Теперь они не будут голодать, - думала девочка, - хоть для чего-то я пригодилась своим родителям». Мысль об этом согревала ее, ведь быть кому-то нужной это так приятно. Но теперь она никому не была нужна. Рабский труд, побои и унижения ничто, по сравнению с одиночеством. Девочки часто хотелось уснуть и больше не просыпаться. И когда такие мысли посещали ее, она трясла головой и твердила, что так думать нельзя, ведь если она умрет, ее хозяева сильно рассердятся, а она очень боялась, когда хозяева сердились на нее. Девочка давно разочаровалась во всех людях. Видя любого человека, она от страха сжимала кулачки и опускала голову. Ей казалось, что она вот-вот схватит оплеуху или того хуже - пару ударов кнутом. Ее часто били, иногда - просто так, иногда - срывали на ней свою злость. Даже служанки били ее и заставляли делать за них грязную работу. «Все люди одинаковые, кроме родителей, родители хорошие, они меня любят. Я это точно знаю, жалко, что их нет рядом, надеюсь им сейчас хорошо» - думала девочка.
    Вдруг на улице послышались голоса. Они о чем-то громко говорили. Она ясно расслышала два слова: «Дьявол Предела». Она раньше слышала о нем. Прислуга в доме часто сплетничала на эту тему. Говорили, будто он пришел с Севера. Первые слухи о нем появились, после того как была опустошена какая-то деревня, расположенная на Пределе. Но мало кто в это верил. Многие считали, что на деревню совершили набег кочевники, пришедшие из-за Предела. Однако слухов становилось все больше. Один за другим пустели города и деревни. Выжившие в них люди твердили одно: «Дьявол, пришедший с Севера. Дьявол Северного Предела».
    В сарай забежали два человека. Один схватил вилы, другой – лопату и тут же выбежали на улицу. Девочке стало любопытно, она встала и подошла к двери. Осторожно высунув голову, она огляделась. Уже было темно, на небе сияла полная луна, пахло надвигающимся дождем. На улице собралось много народу. Была в основном прислуга, каждый вооружился, чем попало: топоры, лопаты – все пошло в ход. Вскоре на улицу вышел сам хозяин со своим старшим сыном. Их сопровождали двое охранников, с оголенными мечами (пожалуй, это было единственное настоящее оружие во всей деревни). Все внимательно смотрели по сторонам. Вдруг, на крыше соседнего дома промелькнула тень. Сорвавшись с крыши, она исчезла в темноте. Все замерли. Неожиданно, Что-то вырвалось из тьмы и понеслось прямо на собравшихся людей. На огромной скорости Оно врезалось в толпу, раздались истошные крики и вопли, фонтаны крови поднялись в воздух.
     Девочка вздрогнула, ей захотелось убежать, но ее тело не слушалось, она стояла и смотрела словно зачарованная.
     Он двигался легко и непринужденно, огромный меч в его руках выписывал в воздухе причудливые узоры, рассекая ночную тьму, словно лучик света. С каждым взмахом меча воздух наполнялся капельками крови, они на некоторое время зависали в воздухе, а затем падали на землю. Его движения были быстрыми и в тоже время плавными, словно танец, во истину чарующий танец, танец крови, танец смерти.
    Все произошло очень быстро.  Недавно двор был заполнен людьми, а через короткое мгновение земля покрылась множеством изувеченных трупов.  На земле, в кровавых лужицах отражалась полная луна, в воздух стоял сильный запах крови. Возникло такое впечатление, словно прошел кровавый дождь.
    Девочка только сейчас поняла, что стоит на улице. Она даже не заметила, как вышла из сарая. Но сейчас это ее волновало меньше всего. Она много слышала о Дьяволе Предела и представляла его себе совсем иначе. Сейчас же она видела перед собой симпатичного молодого человека, на вид, он прожил не больше двадцати пяти зим. Особенно ей запомнились его глаза. В них не было ни злобы, ни грусти. Добрые, светлые глаза.
     Некоторое время он стоял не двигаясь, его взор был устремлен вдаль, правая рука держала тяжелый меч на весу, словно тот  вовсе ничего не весил. Вдруг, резким движением он стряхнул кровь с меча и направился к последней жертве.
      Девочке было немножко страшно, но бежать и спасать свою никчемную жизнь она не видела смысла. «Оно и к лучшему» - думала она.
        Подойдя к девочке, он взглянул на нее. Сейчас на расстоянии вытянутой руки перед девочкой стояло Зло Севера, Вестник Смерти, Дьявол Предела. Девочка смотрела ему в глаза и не могла поверить, что этот человек вообще способен убивать. Он долго смотрел на нее, затем, улыбнувшись, развернулся и ушел туда, откуда пришел – во тьму. Девочка, не задумываясь, пошла за ним.     

                                                                         Глава III
                                                                   Покой и тревога
     Этой ночью взошла полная луна. Ночь мести, ночь сечи. «Будет много работы. Надо бы приготовить бинты и вскипятить воду» - в такие дни девочка была сама не своя.
Даже днем, когда он был еще дома, она не могла найти себе места. Ее голову посещали разные нехорошие мысли. И она целый день ходила взад-вперед и теребила подол своего платьишка. «Он пришел!» - девочка почувствовала сильный запах крови. Она подбежала к двери и отворила ее.
    Он не спеша, вошел в комнату. Кое-как затащив свой меч внутрь, он с грохотом уронил его на пол. Даже будучи полный сил, он с трудом поднимал его, лишь во время боя, когда сердце наполнялось яростью, меч терял для него свой вес.
     Девочка подбежала к нему и помогла дойти до кровати. Уложив его, она стала осматривать раны. За эти годы, прожитые вместе с ним, она  многому научилась. Легко могла остановить кровотечение или зашить рану. К тому же стала хорошо разбираться в травах. Пару раз даже приходилась вытаскивать стрелы.
      К ее счастью на этот раз серьезных ран не было. Правда, его тело было измотано до предела. Сердце могло остановиться в любую минуту. «Бывало и похуже. Все обойдется» - успокаивала себя она. Смочив бинты в теплой воде, девочка принялась промывать его раны.
     Она не понимала причины его ненависти к людям. Ведь с ней он был добрым  и ласковым. Она сама чувствовала неприязнь к ним, но мыслей об убийстве у нее никогда не было. По ночам она молила небеса о том, чтобы он перестал убивать. Нет, ей не было жалко людей, она боялась лишь одного, что, однажды уйдя, он не вернется.  Иногда, когда он уходил, ей становилось холодно и одиноко. Ей казалось, что случилось что-то плохое, и теперь она осталась одна. Она боялось одиночества больше, чем смерти. «Если ты не кому не нужна, то нет причин жить. Ради чего?» - эта мысль не покидала девочку с самого детства. Лишь когда он был рядом, она видела смысл своего существования. Ведь быть кому-то нужной это так приятно.
     Они никогда долго не задерживались на одном месте. И спустя неделю, когда он оправился от ран, они снова вышли в путь. Девочка любила путешествовать. Она видела столько нового и не переставала удивляться этому миру. Раньше она даже не подозревала, что мир такой большой. Особенно ей нравились животные. Она была готова тискать любое пушистое существо, которое встретиться у нее на пути. К ее сожалению, пушистые существа не разделяли с ней это чувство и часто давали деру, спасаясь от мучителя.
      На этот раз их пристанищем стала заброшенная охотничья хижина на опушке леса. Им нужно было отдохнуть после дороги и набраться сил. У девочки на сердце снова стало тяжко и неспокойно. Этими ночами она будет молить небеса. Скоро полнолуние.

                                                                            Глава IV
                                                                              Наследие
    Весь день девочке не давала покоя мысль о том, что этой ночью что-то случиться. Она не могла найти себе места, ходила по комнате и так теребила свое платьишко, что оно порвалось. Сейчас она была готова рассказать ему все, что чувствует, умолять его остановиться. Но она прекрасно знала, что он ее не послушает. Поэтому, ей оставалась лишь молить Луну о том, чтобы этой ночью она не взошла. Но Луна не услышала ее молитв и этой ночью, как положено, она заняла свое место на небосклоне.
    Девочка проснулась от холода. Огляделась. В доме никого не было. «Он еще не пришел. Еще успею подогреть воду и заварить травы» - девочка протерла глазки и встала с кроватки.
     В сердце больно кольнуло, она с ужасом  заметила, как на горизонте восходит солнце. Ни о чем не думая, девочка выбежала на улицу. «Деревня совсем близко! Может, ему нужна моя помощь! Лишь бы все было хорошо!» - босиком по холодному снегу она бежала без оглядки. Совсем скоро девочка нашла то, что искала.
     Он сидел возле дерева. Весь снег вокруг него был кроваво красного цвета. Увидев ее, он улыбнулся.
      Некоторое мгновение девочка не могла прийти в себя. Она с ужасом смотрела на его правую руку, а точнее на то, что от нее осталось – руку, словно вырвали из плеча. Но, увидев его улыбку, девочка пришла в себя. Она подбежала к нему и помогла подняться.
       Дорога домой показалось ей вечностью. Тащить его было не легко. Кровь хлестала из его ран и заливала ее лицо, порой девочка даже не видела дороги. Мысль о том, что он вот-вот умрет, подкашивала и без того уставшие ноги.
      Уложив его на кровать, она присела рядышком на корточки. Долго колебавшись, она расстегнула его жилет. Посмотрев, она отвернулась и горько заплакала. Вдруг он заговорил, он редко разговаривал с ней, поэтому девочке было непривычно слышать его голос. Она, всхлипывая, повернулась к нему.
- Хочешь, я открою тебе тайны этого мира? - его голос был холодным и спокойным.
     Девочка, роняя слезы, кивнула головой. И он начал свой рассказ.
     Иной человек не воспринял бы его слова в серьез. Но она прожила с ним многие годы, он вырвал ее из тьмы одиночества, подарил любовь к жизни, заставил забыть ее про страх и боль. Его слова были для нее всем: истиной, откровением, ниспустившимся с небес. Она легла рядом с ним и положила голову ему на грудь. Девочка слышала биение его сердца. Оно билось все реже и реже. Жизнь покидала его, но не ненависть. Ненависть разгоралась новым огнем еще более ярким и беспощадным. Но уже не в его сердце, а в сердце маленькой девочки, потерявшей, все, что могло заставить ее любить этот мир.